Система Orphus
ГАУ ДПО ИО«Университет непрерывного образования и инноваций» РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ» тел. +79051093101
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

 Обновления ФГОС в 2022 год С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе. Предполагается, что технологии помогут повысить качество результатов обучения. Главное — использовать их разумно и безопасно. Основные требования к учителю Изменения, которые внесли во ФГОС, повлияют на Профстандарт, проект которого сейчас находится на рассмотрении. По новым требованиями педагог должен уметь пользоваться сервисами для работы с цифровым образовательным контентом, а также: 1 Осваивать программы повышения квалификации онлайн; 2 Использовать цифровой контент на занятиях; 3 Применять интерактивные электронные материалы для лабораторных и практических работ — в том числе использовать виртуальные лаборатории и симуляторы. Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков учителя — адаптация методики преподавания с учётом цифровых образовательных инструментов.Также важно не только обучать, но и воспитывать учеников: транслировать правила безопасного поведения в интернете, этичность и толерантность. Нельзя забывать и об аспекте безопасности: учитель должен сам соблюдать правила цифровой безопасности и работы с данными и научить этому учеников. На что обратить внимание учителю в первую очередь Внедрение современных технологий в образовательный процесс, безусловно, пойдёт всем на пользу. Позволит улучшить подходы к преподаванию, откроет новые возможности для школьников. Поэтому учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то можно будет изучить или уточнить у коллег.Вот что можно сделать уже сейчас: 1 Изучить ФГОС и понять, каких знаний и умений вам недостаточно. 2 Овладеть сервисами для работы с цифровым образовательным контентом. Например, программами для создания презентаций от Canva, Google и других компаний. 3 Поискать подходящие курсы повышения квалификации онлайн: например, от «Сферума» и GeekBrains. 4 Отобрать цифровой контент, который подойдёт для ваших занятий. Поймите, каким ресурсам доверяете и что поможет дополнить уроки. 5 Узнать, какие инструменты позволяют давать обратную связь и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников. 6 Продумать, какие цифровые ресурсы подходят для достижения образовательных результатов, и составить примерный тематический план с их учётом на следующий учебный год. 7 Изучить вопросы цифровой безопасности и работы с данными. Важно понимать, что уровень цифровых компетенций педагога напрямую влияет на учебный процесс и, соответственно, на успешность обучающихся. Разбираем ФГОС по пунктам Собрали самое важное из ФГОС про цифровые технологии. ⭕ Пункт ФГОС ООО 32.1.Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов должны включать: тематическое планирование с указанием количества академических часов и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемые для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству РФ ✅ Проще говоряВ рабочей программе должно быть указано, какие электронные ресурсы и для изучения каких тем вы планируете использовать. Это могут быть образовательные видео, подкасты, тесты, интерактивные игры ⭕ Пункт ФГОС ООО 32.2Программа формирования УУД должна обеспечивать: формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет, формирования культуры пользования ИКТ ✅ Проще говоряУчащиеся должны уметь использовать технологии для обучения. Например, искать информацию на электронных ресурсах, готовить презентации, знать о безопасности и культуре поведения в интернете ⭕ Пункт ФГОС ООО 35.3При реализации программы основного общего образования, в т. ч. адаптированной, каждому обучающемуся и родителям в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде организации: возможность использования современных ИКТ в реализации программы, в т. ч. использования имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся ✅ Проще говоряУ учащихся и родителей должен быть доступ к образовательной среде школы. Пример — «Сферум». На платформе ученики могут найти полезные материалы с уроков, связаться с учителем или одноклассниками, а родители — общаться друг с другом, детьми или учителями в общих или личных чатах ⭕ Пункт ФГОС ООО 35.4Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, взаимодействие участников образовательного процесса ✅ Проще говоряЭлектронная среда школы должна помогать учителям проводить учебные занятия, оценивать результаты обучения, общаться друг с другом и учениками. Также нужно формировать портфолио учеников Приказ о создании рабочей группы по переходу на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО Мониторинг образовательных потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) для проектирования учебного плана НОО и ООО в части, формируемой участниками образовательных отношений, и планов внеурочной деятельности  НОО и ООО План методической работы, обеспечивающий сопровождение обучения по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО

 

 
Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 14-06-2022